+7 (3452) 20-17-97 (приемная),

+7 (3452) 20-13-83 (факс)

yaroslavovasb@gmail.com

 

 

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

 

1. Ознакомление - первый этап в процедуре обработки обращений граждан.

Это либо выслушивание устных обращений, либо прочтение их в письменной форме. Обращение внимательно изучается, если это происходит при непосредственном контакте с автором, задаются наводящие вопросы. Главное на этом этапе – понять суть обращения, что хочет получить обратившийся, чего он ждет от Общественной приемной.

 

2. Рассмотрение: при рассмотрении обращений учитывается их важность, острота проблемы, коллективность, наличие возможных путей решения вопроса, оказания помощи или содействия. После рассмотрения принимается решение о дальнейшем продвижении обращения.

 

3. Запрос на обращение. Первый шаг, который является действенным, это написание запроса в соответствующие инстанции на основании обращений граждан от имени члена Общественной палаты. Сам факт такого запроса может сдвинуть дело с мертвой точки, активизировать процесс, стать отправной точкой в процедуре принятия решений. Граждане просят написать запрос и готовы сами отнести его в инстанции. При этом они получают два экземпляра запроса и копию для себя. Один экземпляр уходит по месту назначения, другой – с отметкой о приеме возвращается в Общественную приемную. К запросу – письму прилагается копия обращения и при необходимости несколько копий особо важных документов. Запрос предполагает получение ответа от инстанции о ходе продвижения дел в решения вопроса. Однако, не все инстанции дают такие ответы. Мы получаем не более 20% ответов на наши запросы.

 

4. Анализ ответов на запросы.

Получив ответ на запрос, сотрудник Общественной приемной анализирует результативность воздействия, знакомит с ответом обратившихся граждан. Это происходит по телефону, очной ставке или на Гражданских слушаниях. Если ответ удовлетворяет граждан, то на этом процедура заканчивается. Если – нет, то дело остается на контроле Общественной приемной до полного удовлетворения, если такое возможно. Все ответы на запросы подвергаются изучению методом контент-анализа и консалтинга. Для наиболее полного анализа приглашаются консультанты и профильные специалисты.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

В Общественной приемной посетителям оказывают различные услуги, попадающие под категорию услуг «Социальное обслуживание населения», в частности:

1. Оказание помощи в написании и прочтении писем в помещении Общественной приемной для пожилых и слабовидящих граждан.

2. Социально-психологическое консультирование.

3. Проведение фокус - групп поддержки целевых групп.

4. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан (по телефону или в Общественной приемной).

5. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройство, поиски временной работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

6. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и другим вопросам улучшения гражданами своего материального положения.

7. Консультирование по вопросам реализации прав граждан на социальное обслуживание в государственных, муниципальных и негосударственных системах социальных служб и защиты своих интересов.

8. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.

9. Помощь в оформлении документов.

10. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением в части составления запросов в департамент социальной защиты населения Тюменской области и Пенсионный фонд в отчет на письменные обращения пенсионеров.

11. Оказание юридической помощи и содействия в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

12. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

13. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми, инвалидами (в части оформления писем-запросов в прокуратуру Тюменской области следственные органы).

14. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и т.д.), в том числе бывших узников фашистских лагерей и репрессированных и челнов их семей.

Для работы по оказанию социальных услуг населению привлекаются квалифицированные специалисты, в том числе по рекомендации правительства Тюменской области и Администрации г. Тюмени.

Руководитель и аппарат

Общественной палаты

625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61, каб. 605, 606. ПН - ПТ с 09-00 до 18-00

Тел: +7 (3452) 42-60-24  (приемная),

+7 (3452) 42-62-45 (факс)

Эл. почта: info@oprf72.ru

Общественная приемная

Общественной палаты

625026, г. Тюмень, ул. Котовского, 54/3, ПН - ПТ. с 11-00 до 19-00

Тел: +7 (3452) 20-17-97 (приемная),

+7 (3452) 20-13-83 (факс)

Эл. почта: yaroslavovasb@gmail.com

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

©

Использование материалов сайта возможно после разрешения редакции